Автор: Guest []из: Долгопрудный на форуме с 2003-03-31
Люди добрые, я не могу просто ее читать. Все там показано
так хорошо, что у нас все замечательно в плане образования
что дальше ну прямо и желать ечего. Очень многим фразам из
этой статьи я тогу дать коментарии, по не буду по причине
того что это займет у меня ну очень много времени. Лучше
напишу о той проблеме которую я достаточно хорошо знаю.
Я вот у же третий год как приезжал (и в этом году тоже
собираюсь) проводить, или точнее следить за проведением
районных олимпиад по физике и математике. Ну что я могу по
этому поводу сказать, результаты все три года получаются
более чем плачевные. На последней олимпиаде по математике (в
том учебном году) ни в одном из классов не было решено более
половины предложеных задач. По физике никто не решил
правильно даже и половины. Но все дело-то в том что 3 задачи
из 6 на олимпиаде решают в среднем только 2-3 человека (это
из всех пришедших на олимпиаду). Так что получается, что в
среднем на одного человека приходится менее одной решенной
задачи. Я считаю что это просто кошмарное состояние. Более
того сами преподаватели говорят, что эти задачи ну иж сильно
сложные так как они сами их решить не могут. Ну и
соответственно говорят наверно об этом детям. Ну и если так
случается что в один и тот же день проходит олимпиада по
физике и по русскому языку, то дети идут именно на русский
язык, а на физику приходят очень мало народу (просто на
олимпиды гоняют, именно как правило гоняют одних и тех же
человек, без разбору, будт то физика, русский язык,
литература, география, химия). Организация олимпиад иногд
проходит подобающе. Например на последней олимпиаде по
физике, когда я увидел что две учасницы олимпиады свободно
общаются друг с другом и более того в открытую используют
литературу, и попытался их рассадить. То меня попросили
выйти из класса и не беспокоить участниц. Мотивируя это тем
что прав у меня здесь никаких нет, полномочий тоже, и мол вы
приехали суда наблюдать, так наблюдайте, и никого не
трогайте. Потом меня соответственно не допустили до проверки
работ. Печально все это. Так что математиков и физиков наш
район , к сожалению не выращивает. Если только кто-нибудь
сам пытается выбраться своими силами из этой дыры... А ведь
именно за людьми с аналитическим складом ума стоит будующее,
в том числе и нашего района. а совсем не за музыкантами,
художниками поэтоми или танцорами.
Грустно все это наблюдать со стороны. Эту тему я уже не
первый раз на форуме подымаю, а ничего ровным счетом не
меняется из года в год. Уважаемый Админ писл ькогда-то что
наш не менее уважаемый мэр города Можайска Насонов В.В.
заходит на этот сайт и даже (что вообще уму не постижимо)
иногда читает что пишут на форумах. Да, может быть заходит,
и может быть даже что-то читает в это время (газету там
например какую-нибудь) но по всей видимости только не
подобные сообщения. А может даже и их читает, но ничего не
делает.
Конечно я понимаю что пустой болтавней ничего не
исправишь, а может даже и найдется кто-нибудь кто мен уличит
в том что я зная все это сам ничего не предпринимаю. Но я
учусь в данное время (именно учусь, а не заочно прохожу
школу жизни под название армия) и мне к сожалению в данное
время не до этого. Почему сложилась такая ситуация у нас в
олимпиадном движении, сказать очень просто. Математика и
физика это точные науки которыми надо именно заниматься, в
том числе и в школе. А колличество часов например на физику
сократили до 3 или 2-х в неделю. Это вместо положенных 5-ти.
Почему сократили? Да тоже очень просто, надо же где-то взять
часы на такие предметы как Москвоведение и т.п. вот так и
получается, что общая нагрузка в школе не может превышать 30
часов в неделю, а колличесво предметов между тем все
увеличивается. Другая причина это то, что учителя, как это
не странно, тоже люди, более того у них есть дети, а
последние, равно как и первые хотят кушать. Ну а зарплата
преподавателя весьма сравнима сейчас с 3 тысячами рублей.
Поэтому кто-то занимается репетиторство, кто-то на себя
дополнительную нагрузку берет, так что на обучение детей
решению лимпиадных задач просто не остается времени. Третья
проблема состоит в том, что вообще гворя не каждый
преподаватель может этому обучить. Попросту говоря учителям
для такого рода занятим просто не хватает квалификации (ну
если они сами не могут рушить олимпиадные задачи, то чег от
них хотеть). С другой стороны конечно если преподаватели
захотят, они смогут научиться учить детей решать задачи
повышенной сложности, но на это им нужно свободно время,
коего к сожалению у них нет.
Так что уважаемые читатели, те кто дочитал до этого
места, оставляйте свои коментарии. Написано, конечно немного
сумбурно и скомкано, но все же...
Slam [Кибернетика: неограниченные возможности, возможные ограничения]из: Можайск на форуме с 2003-04-21
To Guest: Да… уж… Написано много, но от души, видно сразу.
На такой эмоциональный и развернутый текст, сразу как-то и
не ответишь. Ну да ладно, попробую по-порядку.
Предварительно, скажу Вам, что сам я много лет занимался
практической физикой (в т.ч. ядерной), имел достаточно
серьезную математическую подготовку, да к тому же лет 10
активно программировал, в т.ч., долго на ассемблере. Так что
я, пожалуй, ближе к «физикам» (т.е. к Вам) нежели к
«лирикам».
1. То, что официальная газета района «трубит» больше о
достижениях неудивительно – кто платит, тот и музыку
заказывает. Будет критиковать излишне, сменят редактора.
Здесь двух мнений не может быть, как не прискорбно это. Так
что возгласы «не пишут о проблемах» мягко говоря, уйдут
почти в пустоту. У Вас, наверное, возникнет вопрос, а почему
нет в районе независимой прессы? Это отдельная тема, мне
немного знакомая, но утверждать ничего я не стану, вопрос
достаточно тонкий. Отчасти можно сказать, что какие мы,
такая и пресса. Тем не менее, лично я постараюсь, что бы
Ваше послание достигло хотя бы уровня зам. Главы адм.
района. Власть должна знать о действительном положении дел,
каким бы грустным оно не было.
2. Я разделяю в целом Вашу озабоченность плохим состоянием
подготовки в точных науках в школах Можайска и района. Тем
не менее, хотелось бы заметить, что обвинять в этом часы,
отданные, к примеру, Москвоведению или иным предметам похоже
на элементарное «перетягивание одеяла» на себя. У Вас уж
слишком лихо получается отметать остальные науки в пользу
точных. И уж тем более, не могу согласиться с тем, что
будущее страны определяют именно люди с аналитическим
складом ума. Кстати, об аналитиках. Тут вот нашей страной
один парень, из очень «аналитического ведомства» уже второй
срок руководит, о результатах его руководства Вам известно
не хуже меня. История знает множество примеров, когда чистые
«технари» такого вытворяли, что десятилетиями потом
приходилось исправлять ошибки. Вообщем, сам я будучи скорее
технократом, тем не менее, не считаю что им следует отдавать
мир. Думаю, здесь нужна гармония, баланс между «физиками» и
«лириками». И для страны не менее важны Растроповичи,
Спиваковы и Рошали наряду с Алферовыми и Перельманами. Или
Вы сможете доказать, что вклад в развитие страны (да и
мировой науки) академиков Вернадского (автора термина
«ноосфера») и Лихачева (крупнейшего слависта) менее важен,
чем вклад Лобачевского и Козырева (радиофизика)?
3. А определение «дыра» (если он у Вас применительно к
Можайску) вообще оскорбителен для жителей города и района.
Что у нас тогда, простите, «не дыра»? Случайно не Америка,
которая породила в свое время Алена Даллеса, шокирующий план
развала СССР которого, Вы в свое время приводили? Или
Москва, гигантский мегаполис, перемалывающий в своих
жерновах свежие ростки жизни и насаждающий «чистой воды»
гедонизм? У меня с десяток свежих примеров, когда выпускники
можайских школ с незамутненным сознанием и живой связью с
корнями, через пару-тройку лет жизни в Москве возвращались
настоящими чудовищами требующими все больше и больше
развлечений и примитивных удовольствий типа баров и
дискотек, напрочь лишенные «любви к отеческим гробам»,
потому как нерационально. Так что там у нас «не дыра»?
4. Я бы вообще шире поставил вопрос: в городе деградирует
само понятие школьное образование. По всем предметам! И
отчасти, по причине, что заведует им (школьным образованием)
не совсем ТОТ человек. Достаточно заскорузлый чиновник,
которого давно нужно менять. Я много слышал нареканий с
разных сторон и от разных людей и лично имел небольшой, но
достаточно негативный опыт общения с этим человеком. Но…
увы, это не наша с Вами компетенция. А отчасти, что в самой
системе образования страны идет какая-то вакханалия
различных «систем», «программ» и тому подобных экспериментов
над живыми людьми (педагогами и детьми). Что поделаешь,
возможно, это обратная сторона демократизации общества.
Наверное, мы и это должны пройти. А когда-то мы вроде
славились своей системой среднего и высшего образования, вот
даже американцы вроде завидовали…
дата: 2004-09-26 04:25:54
Slam [Кибернетика: неограниченные возможности, возможные ограничения]из: Можайск на форуме с 2003-04-21
(окончание)
5. Но вот другой взгляд на систему нашего образования, и я
все чаще думаю, что у нас что-то и тогда было не в порядке.
Вот простой пример: у нас любой слесарь-сантехник может
поговорить о Чехове, но уйдет из нашей квартиры и оставит в
ней текущими краны. Это я прочитал. А вот свежий случай из
моего опыта: знакомый ремонтер стиральных машин очень
складно говорил о происхождении слова «Можайск» и о самом
древнем храме в городе. Но машина, которую он мне починил,
на третий день «потекла». Уверен, Вы сможете продолжить
примеры сами. Так может, пусть будет «кесарю – кесарево, а
слесарю -слесарево»? Может, чем рассуждать о происхождении
названия, он лучше бы специализировался в своем деле? Во
всяком случае, следующий раз, машину я ему не понесу. Да,
если честно, он и историю Можайска знает весьма
поверхностно.
О чем это я? Да о том, что у нас слишком «распылено»
образование. Может будущему слесарю вовсе и не нужно знать о
теореме Ферми. Ну не будет он применять в жизни
дифференциальные уравнения, и многие другие не будут этого
делать, просто нет нужды. Может учить серьезно точным наукам
в другом месте и в другое время, и тех, кому это
действительно будет нужно? Вот еще один печальный опыт. В
школе всех пытаются учить программированию. В лучшем
случае, кто-то что-то сможет написать (несложное) на
Бейсике, в худшем, что происходит чаще, у людей напрочь
отбивают охоту к информатике. Ну и зачем, скажите
пожалуйста, из всех пытаться «лепить» программистов? Может
лучше научить их пользоваться Вордом и электронными
таблицами, все полезнее будет, пригодится в жизни. Понимаю,
что говорю крамольные вещи, сам всегда был сторонником
просвещенности, всегда считал, что «неученье – тьма». Но вот
в последние годы все чаще вспоминаю Уваровский тезис о том,
что кухаркиным детям вредно образование. Это нас учили, что
он такой-разэдакий прихвостень капиталистов, зажимал
народное образование. А к чему оно привело? Возможно, что
эта самая масса кухаркиных детей, вкусив плодов просвещения,
но не поднявшихся по социальной лестнице, затаила глубокую
обиду и устроила нам все октябрьский переворот. Вы никогда
не рассматривали проблему народного бунта под таким углом
зрения?
Что-то я тоже длинновато написал, наверное, наскучил всем
уже. Заканчиваю. Но мне тоже небезразлично, какими будут
наши дети и по какому пути пойдет страна.
Удачи!
дата: 2004-09-27 00:46:36
Guest []из: Долгопрудный на форуме с 2003-03-31
1 Как бы это не показалось страным, но вот вопрос почему у
нас нет независимой прессы у меня не возник, дабы я себе
представляю где и при каком времени мы живем. Хотя если
подумать, то получится что независимая пресса это
фантастика, в том смысле что ее никогда небыло, нету и по
всей видимости уже не буде. Хотя этот вопрос очень спорный.
2. По поводу перетягивания одеяла, я считаю что лучше уж
никак, чем как-нибудь. Физика наука большая и сложная.
Поэтому если встает вопрос о сокращенни часов отведенных на
нее, то по моему мнению лучше тогда совсем свести данную
науку к минимуму. Например до одного часа в неделю. Я
полагаю что эффект будет одинаковый. Что уж поделаешь, если
сумарное колличеслво часов в неделю предполагаемое для
изучения предметов в школе, превосходит 30 часов. Тут уж
волей-неволей придется перетягивать одеяло. В такой ситуации
выход только один, создавать физ-мат классы и в них урезать
до невозможности гуманитаные предметы, либо наоборот. А то
получается незнание ни того, ни другого. Проблема еще в том,
что гуманитарных продметов настолько много, что даже в
физматклассах в нашем городе (на сколько я помню были такие
еще года 4 назад) на физику отводится те же 3 часа в неделю,
вместо 5-ти. это при том что в этом продинутом классе на
физику должно отводится не 5 часов, а больше.
Когда я написал о том что будующее определяют люди с
аналитическим складом ума, я имел ввиду что прогресс,
который увеличивает уровень жизни и благосостояние движут
именно такие люди как Алферов, Гинзбург, Абрикосов и т.д. то
есть физики, математики, химики, биологи, а вовсе не
гуманитарии. Вопрос конечно большой и спорный, но по краней
мере таково мое мнение. Духовная жизнь у народа, конечно
должна быть, но это, опять же по-моему, не определяющий
фактор.
Ну а по поводу того парня, который из "очень
аналитического" ведомства, то я глубоко сомневаюсь что у
него аналитический склад ума. Да, за политическими деятелями
стоит будующе, но весьма локальное. За учеными же стоит
глобальное будущее будущее, то есть от нашего времени и
судного дня.
3. Под словом "дыра" я имел ввиду дыру в плане образования.
То есть юных Математиков и физиков наш район не готовит,
разве что кто-нибудь сам пытается пытается своими силами
заниматься данными предметами более углубленно (с помощью
репетиторов, например из Москвы, обучаясь где-нибудь заочно,
или самостоятельно читая книги). Такие люди у нас, к
счастью, есть. Но самые-самые из них как правило пытаются
поступить в какую-нибудь физмат школу и уехать из района.
Так, например, в свое время поступил я. Тут конечно
возникает много сложностей, но это уже совершенно отдельная
тема для разговора. А дыра в образовании, как мне кажется,
вырасла еще больше с образованием филиала МГАПИ в нашем
городе. Ну а "не дыра". Это такие города как та же Москва,
Долгопуный, Дубна, Сергиев-Посад, Коломна, Королев, в общем
это те города в которых есть хотя бы один очень грамотный
преподаватель.
4. Да, образование деградирует, это явление массовое и с
этим явлением совершенно ничего нельзя поделать. Но можно
сохранить очаги образования, которые пока еще горят.
5. Да, в этом пункте написано конечо много. Да и тема
затронута соотвествующая. Полный и развернутый ответ
получится ну очнь длинным, так что я боюсь что его просто
никто до конца не дочитает. Так что я изложу прсто тезисы.
Первый тезис, это то что есть некоторая культура
образования. То есть человек, грубо говоря, является
цивилизованым если он получил среднее образование. ТО есть
прошел курс русского языка, получил некоторые знания из
области естествознания, узнал литературые произведения наших
великих писателей, зарубежных, и прошел курс физики и
математики. Вот вы говорите зачем человеку второй закон
Ньютона, если он его в своей жизни не собирается ни разу
применять. Ну с такими же темпами можно сказать, что зачем
человеку химия, биология, вся грамматика русского языка (он
же ей все равно не пользуется в полном объеме), зачем ему
литература, если он (она) признает только любовные романы,
или блокбастеры. Ответ может быть один: просто это норма
среднего образования.
Тезис второй: поверхностное знние многого, прямой признак
интеллегенции. То есть знать все, но абы как, не
специализируясь конкретно в какой-либо области. Яркий аналог
такого, это в нашем институте лет 10 назад был такой термин
как кроссвордовское образование. Ну газвание говорить само
за себя. Конечно такое явление надо искоренять, но что уж
поделать если всем хочется выглядеть очень умными.
Тезис третий: вы говорите в школе не надо учить
программированию, тут проблема не в сложности предмета, а в
форме его преподачи школьнику. точна так же ему преподают и
другие предметы в школе, не только информатику, и в них
точно так же нет собых успехов.
Ладно, буду я закругляться, то действительно читать все
это наверно скучно и не интересно.
дата: 2004-10-01 21:08:12
Guest []из: Долгопрудный на форуме с 2003-03-31
Да... по всей видимости мало кого интересует данная тема для
разговора. Вот поэтому так оно все и плохо, раз никого это
не интересует.
дата: 2004-10-27 11:41:43
Дрю [Свободу Анжеле Дэвис]из: Можайск на форуме с 2003-03-31
Мне трудно с вами спорить по вопросу уровня
нынешнеготшкольного образования,т.к.,так сказать,я не совсем
в теме: мы все учились понемногу...Когда я , в своё время,
получал среднее образование,тогда ещё была совсем другая
ситуация, чем сейчас (Судя по вашим же словам,я не знаю что
сейчас творится в школе), и мне трудно сравнивать то,что
было 11лет назад и что есть сейчас.
Так что,вряд ли я чем то могу помочь.
дата: 2004-10-27 11:43:57
Дрю [Свободу Анжеле Дэвис]из: Можайск на форуме с 2003-03-31
хотя, вопрос, бесспорно,актуальный.Когда то придёт время,и
нашим детям нужно будет получать образование,кто их будет
учить, как и чему...
дата: 2018-10-04 21:26:52
Дрю [Свободу Анжеле Дэвис]из: Можайск на форуме с 2003-03-31
Мда, такого в газетах не напишут и по телевизору не покажут.
дата: 2018-10-05 00:08:02
Дрю [Свободу Анжеле Дэвис]из: Можайск на форуме с 2003-03-31
Почему же? Пишут ещё как. К примеру вот тут http://www.moscow-post.com
частенько про подобные новости пишут. Можно поискать
конечно и на других площадках то что вас интересует.